Суббота, 27.04.2024, 17:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Тематические недели

Цветущая весна

  • Чтобы закрепить материал, который мы будем изучать  в группе,  постарайтесь вместе   с   детьми вспомнить и сравнить природу ранней весной когда началось активное таяние снега и приметы поздней весны, которыми отличается месяц май.
  •  Именно в мае наступает пора цветущей весны. Обратите внимание детей на то, как быстро происходят изменения в живой природе, связанные с потеплением и большей продолжительностью дня.
  • Задержитесь на несколько минут около березки или  куста сирени, растущего рядом с вашим подъездом. Еще вчера вы видели на нем набухшие почки, сегодня из них показались липкие, нежно-зелёные краешки новых листочков, завтра они распрямятся, за 4-5 дней станут насыщенного зеленого цвета и нормального для данного растения  размера.
  • Интересно понаблюдать с некоторого расстояния за лиственным лесом или березовой рощей. В начале мая они кажутся словно подернутыми зеленой дымкой, которая вскоре сменится богатым и      пышным зеленым нарядом.
  • Обратите внимание детей на то, что разные виды и породы деревьев распускают листья в разные сроки. Березки покрываются листвой одними из самых первых, а дуб зазеленеет самым последним.
  • Безусловно, одним из самых красивых явлений природы, которые вы сможете понаблюдать весной, будет первая  весенняя радуга после дождя. Рассматривая семь цветов радуги, научите детей   смешной считалке, которая поможет им запомнить последовательность семи цветов радуги, семи цветов солнечного спектра .
  • Разучите вместе с детьми  весеннее стихотворение В. Степанова "Чудеса".

По опушке шла весна, 
Ведра с дождиком несла, 
Оступилась на пригорке - 
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли, 
Загалдели цапли. 
Испугались муравьи: 
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна 
До села не донесла. 
А цветное коромысло 
Убежало в небеса 
И над озером повисло.

Чу-де-са!

 

Категория: Тематические недели | Добавил: allahaustova (11.05.2016)
Просмотров: 1096
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]