Главная » Статьи » Методическая копилка » Статьи |
Хаустова Алла Вячеславовна. Возможности использования ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми.
Наша жизнь не стоит на месте, и нам педагогам в первую
очередь нужно шагать в ногу со временем. Использование ИКТ является одной из
ведущих областей образования. Педагог обязан уметь пользоваться компьютером,
разрабатывать свои собственные программы и использовать их в своей работе. ИКТ
– это огромная область, которая включает в себя различные компьютерные, аудио и
видео ресурсы, Интернет, телевидение, большое количество различных электронных
пособий, игр, презентаций, приложений.[1, c .116] Педагог, освоивший ИКТ, открывает огромные возможности для успешной и разнообразной работы с воспитанниками, их родителями и своими коллегами. Использование ИКТ помогает заметно обогатить развивающую среду в детском саду. Плюсы ИКТ:
Применение ИКТ позволяет преодолеть пассивность и
застенчивость детей на занятиях, даёт возможность увеличить результативность
обучения. Благодаря мультимедийному способу обучения дети легче усваивают
материал, что в значительной степени повышает качество обучения. C помощью ИКТ
дети легко усваивают понятия цвета, формы и величины предметов. Им намного
проще соотнести число и количество. Происходит обогащение речи ребенка,
развивается координация движений глаз, тренируется мелкая моторика. ИКТ
способствует развитию воображения и творчества ребенка, тренирует память и
внимание, и также достаточно быстро дети начинают ориентироваться в
пространстве. [2,с.78] Через ИКТ ребенок учится прогнозировать свой результат:
сначала подумать, а потом сделать. И если вдруг не получится с первого раза,
можно повторить еще. Таким образом, мы развиваем теоретическое мышление, и как
следствие, формируем успешные предпосылки к обучению в школе. [4, с. 64]. Существует
большой выбор программ для работы с детьми, и для успешной работы педагог может
их чередовать, но не следует забывать, что для развития гармоничной личности
необходимы и другие образовательные ресурсы. Невозможно заменить индивидуальный
подход к ребенку, мы не можем моделировать вкус, запах и тактильные ощущения.
ИКТ всего лишь один из возможных ресурсов для педагога. [3, с. 113] В своей работе я использую планшетный компьютер. Легкий,
компактный компьютер, который не нуждается в дополнительных проводах, при
желании его можно подключить к проектору. Очень часто дети своими вопросами ставят взрослых в сложное положение. Например, тема «насекомые», вопрос от детей: а вы знаете, как выглядит муравейник внутри? Почему его не затапливает? Муравьи в кроватках спят? Планшетный компьютер очень выручает, на прогулке с детьми рассмотрели муравейник снаружи, а потом рассмотрели его на экране изнутри. Некоторые дети очень тяжело ориентируются в пространстве,
постоянно путая «вправо», «влево», «над», «под» и т.д. В этом случае начинаем
тренировать навыки ориентации и через компьютер. Помогаем персонажу собрать
мусор, навести порядок в доме, правильно сервировать стол, приготовить ужин из
продуктов (расположив в нужной последовательности). Часто я использую презентации как сюрпризный момент в НОД. Тема «профессии», рассмотрели фото, обсудили, загадали загадки и в завершении занятия, каждый ребенок одевает понравившийся персонаж в спецодежду. Если задание выполнено правильно, то ребенок услышит и увидит мини-презентацию с красочной анимацией. В игре «Улитка», детям предлагается раскрасить картинку, чтобы помочь малышу добраться до дома. Если картинка раскрашена полностью и правильно (трава зеленная, небо синее или голубое и т.д.), то ребенок награждается анимацией, а улитка переходит на другую страницу c заданием. Часто в саду дети грустят и скучают по своим родителям.
Тогда мы начинаем читать электронные книги. Например «Мама спешит домой».
Приключения одной мамы, которая спешит с работы к сыну, по пути преодолевая
разные сложности. Такие сказки больше похожи на мини-мультик, на каждой
странице сюрприз – звук машины, лай собаки, прыгающий мяч. Дети с дефицитом
внимания очень любят такие сказки, они запоминаются очень быстро. Очень интересно были изучены темы про животных благодаря
приложению «Чудо-зоопарк». Мы c ребятами создали свой электронный зоопарк,
изучив звериные повадки, предпочтения в еде, голоса и характерные проявления
разных животных. И жителей севера и заполярья, и жителей жарких стран, и
прерии, и саванна и джунгли. Всем животным нужно было помочь обустроить дом и
накормить правильной пищей (рыба, мясо, фрукты и т.д.). Все это в одной очень
красивой развивающей игре, которую очень любят дети. Принцип работы очень прост: экран держит до пяти касаний, не
нужны стилусы или компьютерные мышки. Ребенок ведет персонаж пальчиком,
раскрашивает, сортирует, листает и правильно выполненное задание сопровождается
красочной звуковой анимацией. Благодаря планшету можно провести диагностику ребенку о его
знаниях, найти пробелы и начать их корректировать в игровой форме. Занятия с
использованием ИКТ 2-3 раз в неделю, с подгруппой детей. Длительностью не более
10 минут. Для успешной работы следует не забывать и о типичных ошибках
при использовании ИКТ:
Список использованной литературы: Ильченко О.П. Условия персонифицированного обучения в информационной среде. Высшее образование в России. Журнал «Современные наукоемкие технологии». 2008, № 12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М. «Москва», 2010. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе инофрмационно-коммуникативных средств. – М., «Наука», 2005. Т.С. Комарова, И.И.Комарова, А.В.Туликов. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».-М., «Мозаика-Синтез», Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
Приложение для ПК «Чудо-зоопарк», сайт www.gameloft.ru Приложение для ПК «Узнаем Профессии» сайт www.foundreams.com Приложение для ПК «Мама спешит домой» сайт www.glowberrybooks.com Приложение для ПК «Путешествие улитки», сайт www.iqsoftware.by Сайт с презентациями www.viki.rdf.ru. Программа для Мобильных устройств Google Play Market, для установки и поиска приложений, https://play.google.com/store Источник: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=46530 | |
Категория: Статьи | Добавил: sun (11.10.2013) | Автор: Хаустова Алла Вячеславовна W | |
Просмотров: 383
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |