Воскресенье, 12.05.2024, 08:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Статьи

Хаустова Алла Вячеславовна. Возможности использования ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми.
Наша жизнь не стоит на месте, и нам педагогам в первую очередь нужно шагать в ногу со временем. Использование ИКТ является одной из ведущих областей образования. Педагог обязан уметь пользоваться компьютером, разрабатывать свои собственные программы и использовать их в своей работе. ИКТ – это огромная область, которая включает в себя различные компьютерные, аудио и видео ресурсы, Интернет, телевидение, большое количество различных электронных пособий, игр, презентаций, приложений.[1, c .116]

Педагог, освоивший ИКТ, открывает огромные возможности для успешной и  разнообразной работы с воспитанниками, их родителями и своими коллегами. Использование ИКТ помогает заметно обогатить развивающую среду в детском саду.

Плюсы ИКТ:
  • Наглядность пособий
  • Обучение в игровой форме
  • Сопровождение звуком и анимацией
  • Повышает интерес к обучению
  • Возможность как групповой, так и индивидуальной работы
  • Возможность моделирования ситуации
Применение ИКТ позволяет преодолеть пассивность и застенчивость детей на занятиях, даёт возможность увеличить результативность обучения. Благодаря мультимедийному способу обучения дети легче усваивают материал, что в значительной степени повышает качество обучения. C помощью ИКТ дети легко усваивают понятия цвета, формы и величины предметов. Им намного проще соотнести число и количество. Происходит обогащение речи ребенка, развивается координация движений глаз, тренируется мелкая моторика. ИКТ способствует развитию воображения и творчества ребенка, тренирует память и внимание, и также достаточно быстро дети начинают ориентироваться в пространстве. [2,с.78]

Через ИКТ ребенок учится прогнозировать свой результат: сначала подумать, а потом сделать. И если вдруг не получится с первого раза, можно повторить еще. Таким образом, мы развиваем теоретическое мышление, и как следствие, формируем успешные предпосылки к обучению в школе. [4, с. 64]. Существует большой выбор программ для работы с детьми, и для успешной работы педагог может их чередовать, но не следует забывать, что для развития гармоничной личности необходимы и другие образовательные ресурсы. Невозможно заменить индивидуальный подход к ребенку, мы не можем моделировать вкус, запах и тактильные ощущения. ИКТ всего лишь один из возможных ресурсов для педагога. [3, с. 113]

В своей работе я использую планшетный компьютер. Легкий, компактный компьютер, который не нуждается в дополнительных проводах, при желании его можно подключить к проектору.
Очень часто дети своими вопросами ставят взрослых в сложное положение. Например, тема «насекомые», вопрос от детей:  а вы знаете, как выглядит муравейник внутри? Почему его не затапливает? Муравьи в кроватках спят? Планшетный компьютер очень выручает, на прогулке с детьми  рассмотрели муравейник снаружи, а потом рассмотрели его на экране изнутри.

Некоторые дети очень тяжело ориентируются в пространстве, постоянно путая «вправо», «влево», «над», «под» и т.д. В этом случае начинаем тренировать навыки ориентации и через компьютер. Помогаем персонажу собрать мусор, навести порядок в доме, правильно сервировать стол, приготовить ужин из продуктов (расположив в нужной последовательности).
Часто я использую презентации как сюрпризный момент в НОД. Тема «профессии», рассмотрели фото, обсудили, загадали загадки и в завершении занятия, каждый ребенок одевает понравившийся персонаж в спецодежду. Если задание выполнено правильно, то ребенок услышит и увидит мини-презентацию с красочной анимацией. В игре «Улитка», детям предлагается раскрасить картинку, чтобы помочь малышу добраться до дома. Если картинка раскрашена полностью и правильно (трава зеленная, небо синее или голубое и т.д.), то ребенок награждается анимацией, а улитка переходит на другую страницу c заданием.

Часто в саду дети грустят и скучают по своим родителям. Тогда мы начинаем читать электронные книги. Например «Мама спешит домой». Приключения одной мамы, которая спешит с работы к сыну, по пути преодолевая разные сложности. Такие сказки больше похожи на мини-мультик, на каждой странице сюрприз – звук машины, лай собаки, прыгающий мяч. Дети с дефицитом внимания очень любят такие сказки, они запоминаются очень быстро.

Очень интересно были изучены темы про животных благодаря приложению «Чудо-зоопарк». Мы c ребятами создали свой электронный зоопарк, изучив звериные повадки, предпочтения в еде, голоса и характерные проявления разных животных. И жителей севера и заполярья, и жителей жарких стран, и прерии, и саванна и джунгли. Всем животным нужно было помочь обустроить дом и накормить правильной пищей (рыба, мясо, фрукты и т.д.). Все это в одной очень красивой развивающей игре, которую очень любят дети.

Принцип работы очень прост: экран держит до пяти касаний, не нужны стилусы или компьютерные мышки. Ребенок ведет персонаж пальчиком, раскрашивает, сортирует, листает и правильно выполненное задание сопровождается красочной звуковой анимацией.

Благодаря планшету можно провести диагностику ребенку о его знаниях, найти пробелы и начать их корректировать в игровой форме. Занятия с использованием ИКТ 2-3 раз в неделю, с подгруппой детей. Длительностью не более 10 минут.

Для успешной работы следует не забывать и о типичных ошибках при использовании ИКТ:
  • Недостаточная подготовленность педагога
  • Некомпетентное использование ИКТ на занятиях
  • Стихийность использования ИКТ
  • Перегруженность презентациями
Использование ИКТ повышает качество образования: умение пользоваться Интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогике, отслеживать важные педагогические события и достижения, получать консультации по актуальным проблемам, использование ИКТ в работе с детьми служит повышению уровня познания. Родители, поддерживая интерес детей к познанию, стали принимать участие в жизни ДОУ.

Список использованной литературы:
Ильченко О.П. Условия персонифицированного обучения в информационной среде. Высшее образование в России. Журнал «Современные наукоемкие технологии». 2008,  № 12.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат. – М. «Москва», 2010.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе инофрмационно-коммуникативных средств. – М., «Наука», 2005.
Т.С. Комарова, И.И.Комарова, А.В.Туликов. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».-М., «Мозаика-Синтез», 2011 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
Приложение для ПК «Чудо-зоопарк», сайт www.gameloft.ru
Приложение для ПК «Узнаем Профессии» сайт www.foundreams.com
Приложение для ПК «Мама спешит домой» сайт www.glowberrybooks.com
Приложение для ПК «Путешествие улитки», сайт www.iqsoftware.by
Сайт с презентациями www.viki.rdf.ru.
Программа для Мобильных устройств Google Play Market, для установки и поиска приложений, https://play.google.com/store


Источник: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=46530
Категория: Статьи | Добавил: sun (11.10.2013) | Автор: Хаустова Алла Вячеславовна W
Просмотров: 383 | Теги: ребенок? компьютер, воспитание, публикация, статья
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]