Суббота, 11.05.2024, 17:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Статьи

Что должен уметь первоклассник?

Главная головная боль родителей дошколят - подготовка к школе. 

Ведь от того, насколько готов ребенок к первому классу, 

часто зависит успех всей будущей учебы.

 

Как же подготовить малыша к школе?

Прежде всего, родителям стоит изучить список навыков, которые должны быть развиты у ребенка. И в соответствии с ними начать занятия.

Сегодня существуют специальные методики обучения, которые позволяют быстро подготовить малыша к школе, не перегружая и не переутомляя его. Например, японская методика Kumon позволяет освоить практически все ключевые навыки.

Вот их список:

1. Общий кругозор. Малыш должен знать, как его зовут, где он живет. Обладать информацией об окружающем мире: о растениях, животных, профессиях, видах спорта, закономерностях природных явлений, быте людей. Одним словом, он должен ориентироваться в реальности.

2. Мышление. У малыша должны быть развиты разные виды мышления.

Что это значит? Он должен уметь выполнять задания на:

— Определение четвертого лишнего;

— Классификацию и обобщение;

— Сходство/различие;

— Сложение фигур из частей;

— Сложение из счетных палочек;

— Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков;

— Уметь решать логические задачи.

Большинство необходимых к школе навыков можно развить всего за месяц регулярных занятий, например, с серией тетрадей Kumon "Готовимся к школе". При помощи игровых заданий — лабиринтов, заданий «соедини по точкам», «раскрась по цифрам» у малыша разовьется логическое и пространственное мышление. Вот пример логической задачки — ребенку предлагается пройти разные виды лабиринтов.

3. Внимание. Первоклассник должен уметь сосредотачиваться, быстро переключаться с одного занятия на другое, уметь распределять внимание.

Чтобы малыш овладел всеми этими навыками, с ним нужно заниматься регулярно, занятия не должны быть длинными (не больше 20 минут в день) и однообразными. Занятия должны быть выстроены по определенной системе: лучше всего «от простого к сложному» (пусть задания усложняются понемногу от занятия к занятию). После занятий обязательно хвалите ребенка. Тогда он захочет заниматься.

4. Память. К первому классу ребенок должен:

— повторять 10 слов или цифр;

— запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 шт.);

— пересказывать тексты. 

5. Речь. Малыша возьмут в первый класс, только если у него будут достаточно развиты устные речевые навыки. Это не только артикуляция и произношение. Ребенок должен уметь: 

— отвечать на вопросы и задавать их;

— строить рассказы по картинкам;

— сочинять сказки;

— составлять предложения;

— заучивать наизусть стихи, прозу.

6. Моторика. Конечно, рука малыша должна быть подготовлена к письму, и тут не обойтись без развитой мелкой моторики руки. Поэтому перед поступлением в школу малыша стоит научить:

— правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

— чертить прямую линию;

— писать печатную букву по образцу;

— вырезать из бумаги;

— аккуратно клеить;

— рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;

— лепить как отдельные образы, так и целые композиции;

— изготавливать аппликации.

Многим родителям может показаться, что освоить все этики навыки, тем более за короткий срок, практически невозможно. Однако это не так. Если заниматься регулярно и выбрать правильную методику, то успех гарантирован, причем всего за месяц занятий.

Например, серия тетрадей «Готовимся к школе» (всего 5 тетрадей) развивает все навыки, связанные с мелкой моторикой.

Проходя лабиринты и раскрашивая сюжетные картинки, малыш учится проводить разные виды линий, совершенствует навык работы с карандашом, изучает цвета. 

Вырезая мелкие фигуры для аппликаций, разрезая страницы тетради по разным линиям (прямым, волнистым, круговым), тренируется работать с ножницами. Собирая картинки из нескольких частей, как пазл, и приклеивая их на специальный фон, совершенствует навык работы с клеем.

7. Математические знания. Конечно, первоклассник должен обладать начальными математическими навыками:

— знать цифры (от 0 до 9);

— называть числа в прямом и обратном порядке;

— решать элементарные задачи на сложение и вычитание;

— соотносить цифру и число предметов;

— ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Эти навыки можно освоить, выполняя разнородные игровые задания, например, учиться писать цифры, соединять числа по точкам, искать путь от одной цифры до другой.

Занимаясь с ребенком, помните одно хорошее правило: учеба должна быть интересной, только тогда она будет успешной. Веселых и правильных занятий! 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: allahaustova (15.09.2015)
Просмотров: 412
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]