Главная » Статьи » Методическая копилка » Статьи |
Главная головная боль родителей дошколят - подготовка к школе. Ведь от того, насколько готов ребенок к первому классу, часто зависит успех всей будущей учебы.
Как же подготовить малыша к школе? Прежде всего, родителям стоит изучить список навыков, которые должны быть развиты у ребенка. И в соответствии с ними начать занятия. Сегодня существуют специальные методики обучения, которые позволяют быстро подготовить малыша к школе, не перегружая и не переутомляя его. Например, японская методика Kumon позволяет освоить практически все ключевые навыки. Вот их список: 1. Общий кругозор. Малыш должен знать, как его зовут, где он живет. Обладать информацией об окружающем мире: о растениях, животных, профессиях, видах спорта, закономерностях природных явлений, быте людей. Одним словом, он должен ориентироваться в реальности. 2. Мышление. У малыша должны быть развиты разные виды мышления. Что это значит? Он должен уметь выполнять задания на: — Определение четвертого лишнего; — Классификацию и обобщение; — Сходство/различие; — Сложение фигур из частей; — Сложение из счетных палочек; — Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков; — Уметь решать логические задачи. Большинство необходимых к школе навыков можно развить всего за месяц регулярных занятий, например, с серией тетрадей Kumon "Готовимся к школе". При помощи игровых заданий — лабиринтов, заданий «соедини по точкам», «раскрась по цифрам» у малыша разовьется логическое и пространственное мышление. Вот пример логической задачки — ребенку предлагается пройти разные виды лабиринтов. 3. Внимание. Первоклассник должен уметь сосредотачиваться, быстро переключаться с одного занятия на другое, уметь распределять внимание. Чтобы малыш овладел всеми этими навыками, с ним нужно заниматься регулярно, занятия не должны быть длинными (не больше 20 минут в день) и однообразными. Занятия должны быть выстроены по определенной системе: лучше всего «от простого к сложному» (пусть задания усложняются понемногу от занятия к занятию). После занятий обязательно хвалите ребенка. Тогда он захочет заниматься. 4. Память. К первому классу ребенок должен: — повторять 10 слов или цифр; — запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 шт.); — пересказывать тексты. 5. Речь. Малыша возьмут в первый класс, только если у него будут достаточно развиты устные речевые навыки. Это не только артикуляция и произношение. Ребенок должен уметь: — отвечать на вопросы и задавать их; — строить рассказы по картинкам; — сочинять сказки; — составлять предложения; — заучивать наизусть стихи, прозу. 6. Моторика. Конечно, рука малыша должна быть подготовлена к письму, и тут не обойтись без развитой мелкой моторики руки. Поэтому перед поступлением в школу малыша стоит научить: — правильно держать ручку, карандаш, кисточку; — чертить прямую линию; — писать печатную букву по образцу; — вырезать из бумаги; — аккуратно клеить; — рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки; — лепить как отдельные образы, так и целые композиции; — изготавливать аппликации. Многим родителям может показаться, что освоить все этики навыки, тем более за короткий срок, практически невозможно. Однако это не так. Если заниматься регулярно и выбрать правильную методику, то успех гарантирован, причем всего за месяц занятий. Например, серия тетрадей «Готовимся к школе» (всего 5 тетрадей) развивает все навыки, связанные с мелкой моторикой. Проходя лабиринты и раскрашивая сюжетные картинки, малыш учится проводить разные виды линий, совершенствует навык работы с карандашом, изучает цвета. Вырезая мелкие фигуры для аппликаций, разрезая страницы тетради по разным линиям (прямым, волнистым, круговым), тренируется работать с ножницами. Собирая картинки из нескольких частей, как пазл, и приклеивая их на специальный фон, совершенствует навык работы с клеем. 7. Математические знания. Конечно, первоклассник должен обладать начальными математическими навыками: — знать цифры (от 0 до 9); — называть числа в прямом и обратном порядке; — решать элементарные задачи на сложение и вычитание; — соотносить цифру и число предметов; — ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант). Эти навыки можно освоить, выполняя разнородные игровые задания, например, учиться писать цифры, соединять числа по точкам, искать путь от одной цифры до другой. Занимаясь с ребенком, помните одно хорошее правило: учеба должна быть интересной, только тогда она будет успешной. Веселых и правильных занятий!
| |
Категория: Статьи | Добавил: allahaustova (15.09.2015) | |
Просмотров: 412 |
Всего комментариев: 0 | |