Суббота, 11.05.2024, 12:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка » Статьи

ЧАРИКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА. План – конспект по развитию представлений об окружающем мире «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных  областей
«Познание»; «Музыка»; «Чтение  художественной литература»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обобщение и систематизация знаний о осени.
Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных.
Закреплять умения «читать» условные обозначения осенних явлений, времён года.
Закреплять умения выразительно читать стихотворения наизусть.
 Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не  перебивать.
Речевые задачи:
Активизировать слова:
перелётные птицы, зимующие птицы, времена года, заморозки. Упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворения.
Материал:
Демонстрационный:
Круговая диаграмма смены времен года, тексты загадок и стихотворений.
Раздаточный:
Карточки с условными обозначениями осенних примет.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Осень. Сезонные изменения в природе»; «Осень. Изменения в жизни растений»; «Осень Изменения в жизни животных». Рассматривание осенних пейзажей. Наблюдения в природе. Разучивание стихов о тосени. Рисование на осеннею тематику.
НОД:
Звучит музыка и приходит Почемучка.
Здравствуйте , ребята. Меня зовут Почемучка. Так меня прозвали потому, что я всегда всех и обо всех расспрашиваю. Кто? Что? Где? Почему? Вот сегодня к вам  заглянул, хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Там столько всего интересного. Хотите поехать? На чем поедим?
Дети перечисляют вид транспорта.
По вагонам! Дети и Почемучка под музыку «Едут на поезде» в «осенний лес».
 Физкультминутка «Паровозик»:
 
 
  Стучат, стучат колёсики –  
  тук, тук, тук!
                          Бегут, бегут вагончики –  
                           чух, чух, чух!
                          Загудел паровоз: «У, у, у!»
                          Я гостей вам привёз!      
                                                     
Стучат кулачками по парте
Топают ногами
Руки около рта – вдох, на  выдохе -звук
Хлопки в ладоши
 
Первая станция «Волшебный круг»
Почемучка находит круговую диаграмму смены времен года.
Почемучка: А  это что? Похоже на часы. Что тут показано? А почему разные цвета? Что обозначает зелёный цвет?
Дети отвечают
Почемучка последовательно передвигает стрелку по круговой диаграмме смены времен года.
Почемучка: А почему зелёная? Красный цвет, что значит? Осень, наверное.
Дети отвечают на вопросы.
Почему красным? А что изображено желтым цветом?
Дети отвечают на вопросы.
Почемучка: Белый цвет тоже обозначает какое-нибудь время года?
Ответы детей.
Почемучка: Вот это да! Какой интересный волшебный круг. Спасибо, ребята, что объяснили. Что обозначает каждый цвет.
А сейчас какое время года? Значит правильно у нас стрелка стоит?
Расскажите мне, пожалуйста, какая погода осенью? А что происходит с  растениями? Что делают животные осенью?
Игра  «Перелетные и зимующие птицы»
Дети берут картинки с птицами и под музыку  бегают, по сигналу дети бегут в свои домики «Зимующие» ( белый) , «Перелетные» (желтый).
Почемучка: Ух, ты , как интересно. Как много интересного, ребята, вы мне рассказали об осени. Садимся в поезд. Поедим дальше.
Остановка «Загадки» Внимание на экран. Я загадываю осенние загадки, а вы их отгадывайте.
Пришла без красок
И без кисти,
И перекрасила
Все листья.   (Осень)
Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и цветы (дождь)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,-
Стало видно далеко!  (туман)
Не зверь, а воет. (ветер)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже-
Тем дождик ближе. (туча)
Один костер
Весь мир согреет. (солнце)
Висят на ветке
Золотистые монетки. (листья)
А давайте мы будем листочками.
Танец «Осенние листочки»
Почемучка: Весело мы с вами поиграли, покружились, как осенние листочки. А теперь нам пора дальше ехать. Садимся в поезд.
Станция «Волшебные значки»
Ой, ребята, столько вы мне о о осени рассказали, а что это за значки, я не знаю.
Дети объясняют Почемучке значки: дождь; день короче ночи; лужа; солнце; греет плохо; листопад; запасы на зиму; перелет птиц; овощи; фрукты; семена.
Игра « Угадай на вкус»
 
 вносится тарелка с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то  овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это?»,  «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»
Едим дальше
Станция «Стихотворений»
Осенние стихи знаете?
Дети читают стихи об осени.
Молодцы, ребята, как много вы знаете стихов о осени Мне было интересно послушать. А теперь пора возвращаться в группу. Садимся на поезд.
Почемучка: Вот мы и вернулись. Понравилось вам, наше путешествие?
Спасибо , что все мне рассказали о осени. А теперь нам пора прощаться. Досвидания.


Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-nod-po-razvitiyu-predstavleniy-ob-okruzhayushchem-mire
Категория: Статьи | Добавил: sun (14.10.2013) | Автор: ЧАРИКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА W
Просмотров: 339 | Теги: чтение, познание, воспитание, музыка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]