Главная » Статьи » Методическая копилка » Статьи |
ЧАРИКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА. План – конспект по развитию представлений об окружающем мире «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных
областей «Познание»; «Музыка»; «Чтение художественной литература» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщение и систематизация знаний о осени. Закрепление знаний детей о осенних явлениях в природе, жизни растений и животных. Закреплять умения «читать» условные обозначения осенних явлений, времён года. Закреплять умения выразительно читать стихотворения наизусть. Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать. Речевые задачи: Активизировать слова: перелётные птицы, зимующие птицы, времена года, заморозки. Упражнять в умении выразительно рассказывать стихотворения. Материал: Демонстрационный: Круговая диаграмма смены времен года, тексты загадок и стихотворений. Раздаточный: Карточки с условными обозначениями осенних примет. Предварительная работа: Беседы на тему «Осень. Сезонные изменения в природе»; «Осень. Изменения в жизни растений»; «Осень Изменения в жизни животных». Рассматривание осенних пейзажей. Наблюдения в природе. Разучивание стихов о тосени. Рисование на осеннею тематику. НОД: Звучит музыка и приходит Почемучка. Здравствуйте , ребята. Меня зовут Почемучка. Так меня прозвали потому, что я всегда всех и обо всех расспрашиваю. Кто? Что? Где? Почему? Вот сегодня к вам заглянул, хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Там столько всего интересного. Хотите поехать? На чем поедим? Дети перечисляют вид транспорта. По вагонам! Дети и Почемучка под музыку «Едут на поезде» в «осенний лес». Физкультминутка «Паровозик»:
Почемучка находит круговую диаграмму смены времен года. Почемучка: А это что? Похоже на часы. Что тут показано? А почему разные цвета? Что обозначает зелёный цвет? Дети отвечают Почемучка последовательно передвигает стрелку по круговой диаграмме смены времен года. Почемучка: А почему зелёная? Красный цвет, что значит? Осень, наверное. Дети отвечают на вопросы. Почему красным? А что изображено желтым цветом? Дети отвечают на вопросы. Почемучка: Белый цвет тоже обозначает какое-нибудь время года? Ответы детей. Почемучка: Вот это да! Какой интересный волшебный круг. Спасибо, ребята, что объяснили. Что обозначает каждый цвет. А сейчас какое время года? Значит правильно у нас стрелка стоит? Расскажите мне, пожалуйста, какая погода осенью? А что происходит с растениями? Что делают животные осенью? Игра «Перелетные и зимующие птицы» Дети берут картинки с птицами и под музыку бегают, по сигналу дети бегут в свои домики «Зимующие» ( белый) , «Перелетные» (желтый). Почемучка: Ух, ты , как интересно. Как много интересного, ребята, вы мне рассказали об осени. Садимся в поезд. Поедим дальше. Остановка «Загадки» Внимание на экран. Я загадываю осенние загадки, а вы их отгадывайте. Пришла без красок И без кисти, И перекрасила Все листья. (Осень) Кто это такой садовник- Полил вишню и крыжовник, Полил сливу и цветы, Вымыл травы и цветы (дождь) Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко,- Стало видно далеко! (туман) Не зверь, а воет. (ветер) Пушистая вата Плывет куда-то Чем вата ниже- Тем дождик ближе. (туча) Один костер Весь мир согреет. (солнце) Висят на ветке Золотистые монетки. (листья) А давайте мы будем листочками. Танец «Осенние листочки» Почемучка: Весело мы с вами поиграли, покружились, как осенние листочки. А теперь нам пора дальше ехать. Садимся в поезд. Станция «Волшебные значки» Ой, ребята, столько вы мне о о осени рассказали, а что это за значки, я не знаю. Дети объясняют Почемучке значки: дождь; день короче ночи; лужа; солнце; греет плохо; листопад; запасы на зиму; перелет птиц; овощи; фрукты; семена. Игра « Угадай на вкус» Едим дальше Станция «Стихотворений» Осенние стихи знаете? Дети читают стихи об осени. Молодцы, ребята, как много вы знаете стихов о осени Мне было интересно послушать. А теперь пора возвращаться в группу. Садимся на поезд. Почемучка: Вот мы и вернулись. Понравилось вам, наше путешествие? Спасибо , что все мне рассказали о осени. А теперь нам пора прощаться. Досвидания. Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-nod-po-razvitiyu-predstavleniy-ob-okruzhayushchem-mire | |||
Категория: Статьи | Добавил: sun (14.10.2013) | Автор: ЧАРИКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА W | |||
Просмотров: 339
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |