Главная » Статьи » Для Вас, Родители » Советы доктора |
Календарь профилактических прививок
Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям". В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок. Приводим сведения, касающиеся детей-дошкольников, посещающих ДОУ.
Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка. Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:
Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение. Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:
Напомним, что доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.124803 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003. При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде. Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации. Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести, тяжелая и крайне тяжелая. Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе, поэтому остановимсятолько на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:
Проведение медикопедагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания. Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы. Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачамспециалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты. Обратим внимание на жесткий контроль соответствия справок, выданных лечебным учреждением ребенку, и табелей, в которых заведующий проставляет дни отсутствия ребенка в детском саду по болезни. Период, указанный в справке, должен строго совпадать с периодом, указанным в табеле, во избежание конфликтных ситуаций с ревизорами. | |||||||||||||||||||||||||
Категория: Советы доктора | Добавил: sun (12.10.2013) | |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 305
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |