Понедельник, 13.05.2024, 05:45
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Для Вас, Родители » Советы доктора

Календарь профилактических прививок
Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся
изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".
В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок"
вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.
Приводим сведения, касающиеся детей-­дошкольников, посещающих ДОУ.
Возраст ребенка
Наименование прививки
3 месяца
Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
4, 5 месяцев
Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
6 месяцев
Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
12 месяцев
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
18 месяцев
Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
20 месяцев
Вторая ревакцинация против полиомиелита
6 лет
Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
6–7 лет
Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
7 лет
Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)
От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи
Иммунизация против краснухи
Все дети, посещающие дошкольные учреждения
Вакцинация против гриппа
Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.
Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:
  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.
Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.
Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:
  • проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;
  • иметь допуск­разрешение на проведение прививок;
  • соблюдать санитарно­гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);
  • отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.
Напомним, что доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно­
эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно
помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.
Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.
Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести,
тяжелая и крайне тяжелая.
Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе,
поэтому остановимсятолько на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:
  • работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
  • совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
  • недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
  • совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).
Проведение медико­педагогического обследования ребенка за год до школы не
только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.
Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную
подготовку детей к усвоению курса начальной школы.
Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка:
правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам­специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.
Обратим внимание на жесткий контроль соответствия справок, выданных
лечебным учреждением ребенку, и табелей, в которых заведующий проставляет дни отсутствия ребенка в детском саду по болезни. Период, указанный в справке, должен строго совпадать с периодом, указанным в табеле, во избежание конфликтных ситуаций с ревизорами.
Категория: Советы доктора | Добавил: sun (12.10.2013)
Просмотров: 305 | Теги: ребенок, Болезнь глаз, Прививка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]