Пятница, 10.05.2024, 19:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Для Вас, Родители » По букве закона

Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье
1. Настоящие Требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье, разработаны с целью оказания помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования (далее – игрушки и материалы) для детей с учетом их возраста и интересов. Требования адресуются также воспитателям, заведующим дошкольными образовательными учреждениями для организации работы с семьей.
2. Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребенка, должны быть безопасными для их физического здоровья и отвечать требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.
2.1. При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:
• сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;
• санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором России;
2.2.  Недопустимо приобретать игрушки и материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках.
2.3.  Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек и материалов.
2.4. Вновь приобретенные игрушки и материалы перед использова­нием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до 1 года они не рекомендуются).
3. Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребенка. Они не должны:
3.1.  Провоцировать ребенка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.
3.2.  Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.
3.3.  Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.
3.4.  Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.
3.5.  Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
4. Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка и иметь следующие качества:
• полифункциональность (возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка);
• дидактическая ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей);
• эстетическая направленность (для художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусства);
• соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.
5. Создание игровой зоны для ребенка в семье.
5.1. Для игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям.
5.2.  Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено.
5.3. В игровой зоне не должно быть захламленности, избытка игрушек и материалов.
5.4. Игрушки и материалы, размещенные на открытых местах (полках, витринах и т.д.), должны создавать приятную для глаз цветовую гамму без избытка ярких, "кричащих" тонов.
5.5.В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для
различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
5.5.1. Для игровой деятельности необходимы:
а) сюжетные игры и игрушки:
• игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей);
• игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы);
• различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков);
б) игры с правилами:
• мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т.п. – на физическую компетенцию;
• детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т.п. – на умственную компетенцию;
• настольные игры типа "гусек" и "лото" – на удачу (шансовые).
5.5.2. Для развития познавательно-исследовательской деятельности необходимы дидактические (обучающие) или развивающие игры и игрушки.
К ним относятся:
• пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др.;
• настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов);
• материалы для простейшего экспериментирования (металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает и т.д.).
Эта деятельность в целях безопасности ребенка должна осуществляться только со взрослыми людьми.
 5.5.3. К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование. Для развития этих видов деятельности необходимо иметь краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами) и др.
Обязательно наличие строительных наборов, конструкторов.
5.5.4. Для двигательной деятельности ребенка необходимо иметь следующие предметы:
• мячи, обруч, скакалку, серсо, кольцеброс – для развития быстроты двигательных реакций;
• набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др.- для развития координации и ловкости;
• различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног) – для укрепления стопы и профилактики плоскостопия;
• эспандеры, гимнастическая палка и др. – для формирования правильной осанки ребенка.
При наличии "стационарного" оборудования (гимнастических стенок, колец, канатов) необходимо иметь гимнастический мат для предупреждения травматизма детей.
6. При создании развивающей среды в семье необходимо предусмотреть место для хранения дополнительного материала (различных безопасных шнуров, резиновых трубочек, палочек, пластиковых бутылочек, шишек, камешков, которые можно широко использовать в играх с детьми (например, шнур можно использовать для "заправки" автотранспорта, шишки и камешки – для игры в "Магазин" и т.д.)).
7. Развивающая среда ребенка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.
8. Игрушки и материалы должны храниться в определенном месте. Необходимо приучить ребенка убирать их на свои места после игр и занятий.
9. Взрослым очень важно поддерживать игры детей и, по возможности, принимать в них участие.


Источник: http://zakon.law7.ru/base15/part0/d15ru0554.htm
Категория: По букве закона | Добавил: sun (06.10.2013) W
Просмотров: 305
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]